Буровым важны сроки

Прямой железнодорожный маршрут из Китая до Мурманска составил конкуренцию морским линиям. Первый ускоренный контейнерный поезд с техникой для буровых устройств из китайского города Тунляо прибыл в Мурманск 17 марта. Как стало известно «Гудку», второй состав железнодорожного сервиса отправится из Китая уже завтра.

Из города Тунляо китайской провинции Внутренняя Монголия 5 марта отправился ускоренный поезд, в составе которого 53 сорокафутовых контейнера, гружённых буровыми штангами, глутаматом натрия и специальной техникой для строительства нефтяных вышек общим весом 1,4 тыс. тонн. Оператором контейнерного сервиса является российская компания «АМТЭК», а грузополучателем – ОАО «Роснефть». Контейнеры для перевозки предоставило ПАО «ТрансКонтейнер».

Как сообщил «Гудку» генеральный директор ООО «АМТЭК» Армен Минасян, потребителем китайской продукции является компания «Роснефть», строящая в Мурманске морской порт. Туда же доставляются буровые штанги, произведённые в Китае. Первый поезд проследовал через пограничный переход Маньчжурия (Китай) – Забайкальск (Россия). Маршрут Тяньзинь – Тунляо – Маньчжурия – Забайкальск – Мурманск длиной 9,2 тыс. км поезд преодолел за 12 дней. По словам Армена Минасяна, отправка морским транспортом через порты Санкт-Петербурга заняла бы 40 дней.
«Выбор в пользу железной дороги, а не морем обусловлен ускоренным сроком доставки – практически втрое быстрее ехать по суше. В целом грузополучателя такой вариант доставки продукции устроил, поэтому планируются ещё две отправки. Следующая назначена на 27 марта, а сроки третьей пока согласуются с «Роснефтью».

В дальнейшем, если заказчик будет готов получать запасные части из Китая по железной дороге, регулярность поездов увеличится. Обратная загрузка из Мурманска не предусмотрена сервисом, а порожние контейнеры будут передислоцироваться в Москву и Санкт-Петербург», – рассказал топ-менеджер ООО «АМТЭК».

По словам Армена Минасяна, за счёт субсидирования железнодорожных перевозок китайским правительством стоимость за такие отправки практически идентична морским, но время в пути по суше гораздо быстрее. Так, цена перевозки до Мурманска по железной дороге составила примерно $4 тыс., а если бы везли морем, стоимость варьировалась от $4 до $4,5 тыс. Сейчас фрахт в среднем составляет $2,5–2,8 тыс. Тариф по железной дороге – $2,8 тыс. Плюс к этим значениям необходимо добавить перевозку по авто до мурманского порта – $1,2 тыс.

Директор по железнодорожным операциям компании «Рускон» Кирилл Фесенко рассказал «Гудку», что на данный момент доля железнодорожных перевозок растёт, поскольку большинство грузоотправителей отдают предпочтение сроку доставки. «Конечно же, стоимость не должна двукратно превышать морской фрахт. Китай прилагает усилия, чтобы сделать стоимость железной дороги привлекательнее за счёт субсидий», – отметил эксперт.

Напомним, ещё в 2010 году президент РФ, а тогда премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о создании в Мурманске особой экономической зоны. Спустя три года правительство Мурманской области заключило с ОАО «Роснефть» соглашение об участии нефтяной компании в реализации проекта Мурманского транспортного узла (МТУ), входящего в ОЭЗ. Акционерами МТУ являются ОАО «Мурманский морской торговый порт» (40%), ОАО «Роснефть» (15%), ОАО «РЖД» (25%), правительство Мурманской области (5%) и ФГУП «Росморпорт» (15%). Согласно проекту МТУ, ОАО «Роснефть» построит нефтяной терминал «Лавна», расположенный в Кольском районе Мурманской области. В 2016 году дочернее предприятие ОАО «Роснефть» ООО «РН-Актив» приобрело 75% нефтяного терминала «Лавна», а ещё 25% принадлежат АО «Синтез Петролеум», входящему в состав швейцарского предприятия Petrosol Holding.

Ссылка на источник: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1498726&archive=2020.03.26